Поликлиника
Возглавляет поликлинику заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе — Галина Владимировна Ананова врач 1 квалификационной категории (тел. 2-32-16).
Поликлиническое отделение рассчитано на 600 посещений в смену (фактически – 900), где амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается врачами 20-ти специальностей.
Прием осуществляют врачи: терапевт, врач общей врачебной практики, эндокринолог, хирург, онколог, стоматолог, невропатолог, психиатр, нарколог, гинеколог, педиатр, врач физиотерапевт, дерматовенеролог, врач узиолог, врач ФГДС, клинический фармаколог, отоларинголог.
Всего в поликлинике работают 38 врачей. Из них: 3 – высшей квалификационной категории, 10 – первой квалификационной категории, 1 – второй квалификационной категории. Среднего медицинского персонала – 66 человек. Из них: 19 — высшей квалификационной категории, 17 — первой квалификационной категории, 3 – второй квалификационной категории.
Работа поликлиники осуществляется по системе страховой медицины и состоит из пяти этапов:
- Поликлинический прием.
- Медицинская помощь на дому.
- Диспансерное наблюдение.
- Восстановительное лечение во внебольничных условиях.
- Профилактическая работа.
ПОРЯДОК ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ-СПЕЦИАЛИСТУ И ПРАВИЛА ВЫЗОВА ВРАЧА НА ДОМ:
- 1. Запись при личном обращении пациента в регистратуру поликлиники:
Медицинский регистратор поликлиники при личном обращении пациента проводит запись на прием:
– к врачам-терапевтам участковым,
– к врачам – узким специалистам, независимо от направления врача-терапевта: отоларингологу, офтальмологу, хирургу, дерматовенерологу, инфекционисту, эндокринологу;
– к неврологу при наличии направления от врача (кроме случаев обращения пациентов после выписки из стационара с листком нетрудоспособности и других, указанных ниже):
Показания для записи на плановый осмотр без направления от врача терапевта к врачуНеврологу:
– с подозрением на черепно-мозговую травму (ЧМТ) или выпиской из стационара по поводу ЧМТ;
-пациенты, страдающие рассеянным склерозом;
-по направлению от невролога на повторный или диспансерный осмотр;
– с листком нетрудоспособности у невролога;
-по направлению фельдшера кабинета доврачебного приема.
При обращении пациента в регистратуру лично по поводу оказания плановой медицинской помощи медицинский регистратор уточняет ФИО пациента, адрес места жительства, контактный телефон, номер полиса ОМС, сверяет с базой данных сведения о полисе ОМС, выбирает пациенту удобное для него время приема, сообщает время приема, номер кабинета, ФИО врача, ведущего прием, выдает талон амбулаторного пациента.
На прием к врачу гражданин проходит в кабинет врача в день и время, указанное на талоне, не обращаясь повторно в регистратуру. Медицинская карта амбулаторного больного в кабинет врача доставляется к указанному времени.
Вызов врача – участкового терапевта на дом осуществляется по телефону регистратуры 2-32-99, либо при обращении родственников в регистратуру лично.
Осмотр пациентов на дому узким специалистом производится после согласования с заведующей поликлиникой.
2. Запись при обращении по телефону (2-32-99).
Медицинский регистратор поликлиники при обращении пациента по телефону проводит запись на прием:
–к врачам-терапевтам;
-врачам – узким специалистам независимо от направления врача терапевта: отоларингологу; офтальмологу, хирургу, дерматовенерологу, инфекционисту, эндокринологу.
При обращении пациента в регистратуру по телефону: медицинский регистратор просматривает расписание, записывает пациента на прием, сообщает дату и время приема, номер кабинета, ФИО врача и адрес структурного подразделения (поликлиники).
На прием к врачу гражданин проходит в кабинет врача в назначенный день и время, не обращаясь повторно в регистратуру. Медицинская карта амбулаторного больного и талон амбулаторного пациента в кабинет врача доставляется к указанному времени.
3. Запись на приём врачом, фельдшером доврачебного кабинета.
С целью распределения потоков пациентов, решения вопроса о срочности предоставления медицинской помощи, для выписки льготных рецептов по заключению врача медицинский регистратор направляет пациентов в доврачебный кабинет.
Квоты для приема экстренных пациентов в день обращения, предусмотренные в плановой записи на прием к врачам используются медицинским регистратором, фельдшером доврачебного кабинета, заведующим поликлиникой.
4.Запись на повторный приём к врачу-терапевту, участковому, узким специалистам в кабинете врача.
Врач на приеме в кабинете имеет возможность записи пациента к себе на повторный прием или на консультацию к врачу другой специальности.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЛЕКАРСТВ
- Паспорт (для детей – свидетельство о рождении).
- Пенсионное страховое свидетельство.
- Полис обязательного медицинского страхования.
- Документ, подтверждающий право на льготу (удостоверение участника ВОВ, инвалида и т.д.)
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Выбор врача, в том числе семейного и лечащего, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения.
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными средствами и способами.
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях.
- Отказ от медицинского вмешательства.
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
- Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.
УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В амбулаторно-поликлинических учреждениях медицинская помощь предоставляется преимущественно по месту жительства, а также согласно порядку прикрепления для амбулаторно-поликлинического обслуживания.
Возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических и лечебных мероприятий. Срок ожидания не должен превышать 5 дней с регистрации даты обращения в установленном порядке. Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону. По показаниям пациентам оказывается медицинская помощь на дому. Она производится в течение шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение за исключением детей первого года жизни и детей из группы риска, когда время ожидания не должно превышать четырех часов. Медицинская помощь по экстренным показаниям, включая стоматологическую медицинскую помощь, оказывается с момента обращения гражданина.
Неотложная помощь населению оказывается в соответствии с вызовом в установленном порядке.
Посещение пациента на дому по инициативе медицинского работника (активное патронажное посещение) оказывается участковым врачом или другим врачом-специалистом, фельдшером, медицинской сестрой в течение его рабочего времени.